муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Малынская основная школа №36" (Малынская основная школа №36)
О школе
муниципальное общеобразовательное учреждение «Малынская основная общеобразовательная школа № 36» начала функционировать в 1938 году. Школа действует на основании Устава № 4-458 от 10.04.2018, лицензии на образовательную деятельность №0133/03358 от 13.03.2018 и свидетельства о государственной аккредитации регистрационный № 0134/00945 от 30.05.2014. Срок действия аккредитации - до 30.05.2026 г.
История школы
Здание, в котором находится школа, это бывшая церковь. Она была построена в 1842 году на деньги помещика Воейкова (среди его предков были декабристы). Это был храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя священномученика Георгия.
Рядом с церковью в 1862 году на деньги прихода была построена колокольня. По воскресным дням дети крестьян ходили сюда на занятия в церковно-приходскую школу. По легенде, императрица Александра Федоровна по большим церковным праздникам присылала местному священнику ковры. В первые годы советской власти церковь закрыли. В 1928 году с колокольни сняли колокол, здание церкви переделали и приспособили под школу. В 1935 году к старому церковному зданию была сделана пристройка.
Давно нет в Малыни церкви, но цело здание, в котором она когда-то размещалась. Многие десятилетия здесь проходит педагогическая деятельность. Храм Божий стал Храмом Знаний. И это символично.
Заходишь в Малынскую школу и сразу чувствуешь особый дух спокойствия, умиротворенности. Рядом со школой – остов колокольни и бывший поповский дом, где теперь разместились хозяйственные помещения.
Учителя и ученики просто влюблены в родную школу. Это ощущается сразу же, как только переступаешь её порог. Наша школа сохраняет добрые традиции сельской школы. Педагоги знают каждого своего ученика, знают их родителей, которые чаще всего- выпускники школы. Это очень важно, так как в семье формируется основа личности, каждый учитель заинтересован в том чтобы ребёнок был успешным и смог в будущем найти своё дело. Коллектив старается сделать всё для того чтобы создать особую атмосферу, а атмосфера школы – это творческий поиск новых нестандартных решений, это яркие школьные праздники, интеллектуальные марафоны, олимпиады по предметам, конференции, турниры и многое другое.
Образование и формы обучения
- урок;
- лекция;
- семинар;
- экскурсия;
- внеурочная деятельность по интересам;
- индивидуальные занятия;
- консультации и др.
Программа развития
На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе. Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурентноспособных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний. При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода образовательного процесса школы на качественно новый уровень. Согласно федеральной программе данная задача наиболее эффективно решается в условиях:
- создания современной информационно – образовательной среды;
- развивающего и воспитывающего обучения, в основе которого заложена личностно-ориентированная направленность;
- комплексного применения инновационных образовательных технологий;
- модернизации образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности обучающихся;
- нового представления «качественного образования»;
- непрерывности образования;
- реализации каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала;
- укрепления единства образовательного пространства. Основными направлениями развития образовательных организаций в свете 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" являются:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование культуры здорового образа жизни всех участников образовательных отношений;
- создание оптимальной системы управления в школе;
- расширение открытости образовательной организации;
- перестройка технологического процесса за счет использования инновационных методов обучения;
- создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждым учащимся своей стратегий поведения, направлений самореализации и самосовершенствования;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Разработанная единая образовательная программа МБОО «Малынская ОШ №36» на основе ФГОС общего образования. Разработанные учебные программы по предметам учебного плана всех уровней обучения. Сформированные ключевые компетентности выпускников каждого уровня обучения с учётом их способностей и возможностей. Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива. Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.
Сформированные представления о здоровом образе жизни.
Эффективное использование информационных технологий, компьютерной техники и учебного и лабораторного оборудования.
Развитая система дополнительных образовательных услуг.
Повышение эффективности государственно-общественных форм управления.
Повышение эффективности расходования бюджетных средств путём целевого финансирования мероприятий.
Пополнение и обновление материально-технической базы образовательного процесса. Разработанные внутренние критерии результативности работы школы.
В результате реализации Программы:
- улучшатся результаты ГИА;
- повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;
- повысится эффективность использования современных образовательных технологий;
- повысится уровень квалификации педагогов;
- будет модернизирована школьная система оценки качества образования;
- будут широко использоваться различные формы получения образования учащимися;
- в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- увеличится количество детей, участвующих в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, в том числе заключительного этапа Всероссийской олимпиады;
- 100% учащихся будут охвачены программами дополнительного образования.
В результате реализации Программы развития будет сформирована современная модель школьного образования, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний, компетенций и учебных действий, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития школы и её конкурентоспособности в социуме.