Малынская основная школа №36
с. Малынь Щекинского района Тульской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Получение начального общего образоваия в ОО начинается по достижении детьми возраста  6,5 лет при отсутствии противопаказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

    Комитет по образованию администрации МО Щекинский район сообщает о начале приемной кампании по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы общеобразовательных организаций Щекинского района, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Первый этап

     Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс 2024/2025 учебного года начинается с 08.00 1 апреля 2024 года и завершается 30 июня 2024 года для детей, которым предоставляются места:

    - в первоочередном порядке  в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципального образования Щекинский район;

    -имеющих право преимущественного приема (дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законом Тульской области, патронатную семью, чьи брат и (или) сестра обучаются в ОО (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка);

    -проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории;

    - посещающих дошкольные отделения центров образования или школы с дошкольными группами.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 08.00 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года.

    Положение о закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, за территориями муниципального образования Щекинский район, утвержденное постановлением администрации МО Щекинский район от 01.02.2023 № 2-97_размещено на официальном  Портале муниципального образования Щекинский район: https://schekino.ru/about/norm_akt/197/94670/, а также на официальном сайте школы на странице https://shkolamalynskaya-r71.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/poleznaya-informatsiya/pravila-priema-perevoda-otchisleniya/.

    Прием в 1 класс 2024/2025 учебного года осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка.

    Ссылка для подачи заявления на зачисление ребенка в первый класс посредством ЕПГУ ( https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form )

    Родители (законные представители) детей могут подать заявление на зачисление ребенка в первый класс и документы для приема в электронной форме посредством ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/) , в форме электронного документа на региональном портале государственных и муниципальных услуг по электронному адресу: https://www.gosuslugi71.ru/, обратившись в общеобразовательную организацию непосредственно или  через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, с последующим предоставлением в муниципальное общеобразовательное учреждение необходимых документов.

    Для приема в образовательную организацию родители (законные представители)  ребенка представляют следующие документы:

    -копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    -копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    - копи свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема);

    -копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);

    -копии документов, подтверждающих право первоочередного приема на обучение;

    -копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы вышеперечисленных документов.

    Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Прием детей в первый класс, не достигших на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев, или старше 8 лет осуществляется  только с разрешения  комитета по образованию администрации муниципального образования Щекинский район.  Для получения разрешения на прием в первый класс родители (законные представители) ребенка обращаются в комитет по образованию  (г. Щекино, ул.Шахтерская, д.11, каб. № 27) с заявлением по установленной форме.  К заявлению прилагаются следующие документы:

    - копия свидетельства о рождении ребенка;

    - копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

    - копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

    - копия медицинской справки, подтверждающей отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья ребенка;

    - заключение о психолого-педагогической готовности ребенка к поступлению в школу;

    - справка из МБОУ о наличии свободных мест на дату обращения заявителя.

    - письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных, данных его несовершеннолетнего ребенка.

    Копии документов предоставляются заявителем вместе с оригиналами для сверки.

    Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном законодательством порядке переводом на русский язык.

    Для приема детей в 1 класс 2024/2025 года в МБОУ «Малынская основная школа №36» создан _1_ класс с количеством вакантных мест:  5 

    Второй этап

    приемной кампании на 2023/2024 учебный год будет работать с 08:00 06.07.2024 до 23:59 05.09.2024

    количеством вакантных мест:  4

    График работы специалистов школы по приему заявлений:

    Пн-пт: 08.00-17.00 (перерыв: 13.00-14-00), 

    Последняя суббота месяца: 10.00-14.00 (без перерыва)

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям

    1. Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
    2. Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
    3. Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
    4. Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство бук
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) __________________________________

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста вы можете выявить уровень общей готовности вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1.  В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - уже первоклассники.
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
    5. Интересно, как выглядит классная комната
    6. Я обязательно буду учиться хорошо
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    • 1-3 балла - ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
    • 4-8 балла - ваш малыш хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно. Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    • Высокий уровень школьной готовности. Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
    • Средний уровень школьной готовности. Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
    • Уровень школьной готовности ниже среднего. Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год
    • Низкий уровень школьной готовности. При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.00 - 13.00 14.00 - 17.00
    Вторник 08.00 - 13.00 14.00 - 17.00
    Среда 08.00 - 13.00 14.00 - 17.00
    Четверг 08.00 - 13.00 14.00 - 17.00
    Пятница 08.00 - 13.00 14.00 - 17.00
    Суббота 10.00 - 14.00 Последняя суббота месяца

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie